Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Учебный год в образовательной организации начинается 02.09.2024 года и завершается: в 1-8, 10 классах 26 мая 2025г., 9, 11 классов - 30 мая 2025 года.
Параллель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
итого |
Количество классов |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
26 |
Уровень |
НОО |
ООО |
СОО |
|
Образовательный процесс регламентируется действующими СанПиН 3.1/2.4.3598-20.
В соответствии с п. 3.2. СП 3.1/2.4.3598-20 за каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, труд (технология), физика, химия).
Расписание уроков, перемен, составлено с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).
Организовано проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с выше приведенными положениями-2 смены; санитарная обработка кабинетов осуществляется по окончанию уроков по расписанию класса. Продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут.
В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
в сентябре-декабре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в январе - мае – по 4 урока по 40 минут каждый;
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий, дополнительных занятий, внеурочной деятельности, между которыми устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Дополнительные занятия и внеурочная деятельность планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
для обучающихся 1-х классов - 4 урока и один день в неделю 5 уроков;
для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и два дня в неделю 4 урока;
для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков;
для обучающихся 8-11 классов - не более 7 уроков.
Режим работы
Расписание звонков для I классов |
Расписание звонков для II-IV классов |
Расписание звонков ОО и СО |
|||
№ урока |
Время проведения |
№ урока |
Время проведения |
№ урока |
Время проведения |
сентябрь - декабрь |
1 смена |
1 смена |
|||
1 |
8.00-8.35 |
1 |
8.00-8.40 |
1 |
8.30-9.10 |
2 |
8.45- 9.20 |
2 |
8.50- 9.30 |
2 |
9.20-10.00 |
Д.п. |
9.30-10.10 |
3 |
9.50-10.30 |
3 |
10.10-10.50 |
3 |
10.10-10.45 |
4 |
10.50-11.30 |
4 |
11.10-11.50 |
4 |
|
5 |
11.40 -12.20 |
5 |
12.00-12.40 |
январь – май |
6 |
12.30-13.10 |
6 |
12.50-13.30 |
|
1 |
8.00-8.40 |
|
|
|
|
2 |
8.50- 9.30 |
2 смена |
2 смена |
||
Д.п. |
9.30-10.10 |
1 |
13.30-14.10 |
7 |
13.40-14.20 |
3 |
10.10-10.50 |
2 |
14.20-15.00 |
8 |
14.30-15.10 |
4 |
11.00 -11.40 |
3 |
15.20-16.00 |
9 |
15.20-16.00 |
5 |
11.50-12.30 |
4 |
16.10 -16.50 |
10 |
16.20-17.00 |
|
|
5 |
17.00 -17.40 |
11 |
17.10-17.50 |
|
|
6 |
17.50-18.30 |
12 |
18.00-18.40 |
В школе устанавливается следующий режим работы:
в I-VIII классах– пятидневная учебная неделя;
в IX-XI классах – шестидневная учебная неделя.
Объем домашних заданий по всем предметам по затратам времени на его выполнение не превышает (в астрономических часах): - во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.
Учебный год условно делится:
- на четверти в 1-9 классах,
- на полугодия в 10,11 классах, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. Для профилактики переутомления обучающихся предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Организация профильного обучения через элективные курсы в X-XI классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки.
График учебных четвертей
Уровень НОО
|
Классы |
5-дневка |
Периоды четвертей |
||
1 четверть |
1-4 |
40 дней |
8 недель |
02.09.2024 |
25.10.2024 |
Осенние каникулы |
|
10 дней |
|
26.10.2024 |
04.11.2024 |
2 четверть |
1-4 |
39 дней |
8 недель |
05.11.2024 |
27.12.2024 |
Зимние каникулы |
|
16 дней |
|
28.12.2025 |
12.01.2025 |
3 четверть |
1 |
45 дней
|
9 недель |
13.01.2025 |
21.03.2025 |
2-4 |
50 дней |
10 недель |
|||
Дополнительные каникулы |
1 |
10 дней |
1 неделя |
15.02.2025 |
24.02.2025 |
Весенние каникулы |
|
9 дней |
|
22.03.2025 |
30.03.2025 |
4 четверть |
1-4 |
41 день |
8 недель |
31.03.2025 |
26.05.2025 |
Летние каникулы |
1-4 |
97 дней |
14 недель |
27.05.2025 |
31.08.2025 |
График учебных четвертей
Уровень ООО
5 – 8 классы
|
Классы |
5-дневка 5-8 классы |
Периоды четвертей |
||
1 четверть |
5-8
|
40 дней |
8 недель |
02.09.2024 |
25.10.2024 |
Осенние каникулы |
5-8
|
10 дней |
|
26.10.2024 |
04.11.2024 |
2 четверть |
5-8
|
39 дней |
8 недель |
05.11.2024 |
27.12.2024 |
Зимние каникулы |
5-8
|
16 дней |
|
28.12.2025 |
12.01.2025 |
3 четверть |
5-8
|
50 дней |
10 недель |
13.01.2025 |
21.03.2025 |
Весенние каникулы |
5-8
|
9 дней |
|
22.03.2025 |
30.03.2025 |
4 четверть |
5-8
|
41 день |
8 недель |
31.03.2025 |
26.05.2025 |
Летние каникулы |
5-8 |
97 дней |
14 недель |
27.05.2025 |
31.08.2025 |
9 классы
|
Классы |
6-дневка 9 классы |
Периоды четвертей |
||
1 четверть |
9 |
48 дней |
8 недель |
02.09.2024 |
26.10.2024 |
Осенние каникулы |
9 |
9 дней |
|
27.10.2024 |
04.11.2024 |
2 четверть |
9 |
47 дней |
8 недель |
05.11.2024 |
28.12.2024 |
Зимние каникулы |
9 |
15 дней |
|
29.12.2024 |
12.01.2025 |
3 четверть |
9 |
60 дней |
10 недель |
13.01.2025 |
22.03.2025 |
Весенние каникулы |
9 |
8 дней |
|
23.03.2025 |
30.03.2025 |
4 четверть |
9 |
49 дней |
8 недель |
31.03.2025 |
26.05.2025 |
График учебных четвертей
Уровень СОО
|
Классы |
6-дневка 10, 11 классы |
Периоды четвертей |
||
1 полугодие (1 четверть) |
10-11 |
48 дней |
8 недель |
02.09.2024 |
26.10.2024 |
Осенние каникулы |
|
9 дней |
|
27.10.2024 |
04.11.2024 |
1 полугодие (2четверть) |
10-11 |
47 дней |
8 недель |
05.11.2024 |
28.12.2024 |
Зимние каникулы |
|
15 дней |
|
29.12.2024 |
12.01.2025 |
2 полугодие (3 четверть) |
10-11 |
60 дней |
10 недель |
13.01.2025 |
22.03.2025 |
Весенние каникулы |
|
8 дней |
|
23.03.2025 |
30.03.2025 |
2 полугодие (4 четверть) |
10-11 |
49 дней |
8 недель |
31.03.2025 |
26.05.2025 |
Летние каникулы |
10 |
97 дней |
14 недель |
27.05.2025 |
31.08.2025 |
В МБОУ «СОШ №1 имени Котловых» на начало 2024-2025 учебного года обучается 102 ребенка с особыми возможностями здоровья и 6 детей-инвалидов, всем территориальной психолого-медико-педагогической комиссией были даны рекомендации по обучению по адаптированным программам: адаптированная программа НОО и ООО (VII вида), 3 обучающихся по адаптированной программе ООО (VIII) вида с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 ребенок-инвалид по адаптированной программе СиПО (5.1).
В связи с этим основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования включает в себя несколько учебных планов: учебный план для общеобразовательных I–IV классов, V-IX классов; для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития; для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); учебный план 2 класса для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для слабослышащих обучающихся.
Учебный план начального общего образования является основным нормативным механизмом реализации ООП НОО, которая реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Учебный план составлен с учётом совокупности нормативных требований, а также обновленного ФГОС:
- к результатам освоения ООП НОО (личностным, метапредметным, предметным);
- к структуре ООП НОО, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к условиям реализации ООП НОО. в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим, научно-методическим и иным условиям. Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебные предметы обязательной части учебного плана начальной школы представлены с соблюдением аудиторной недельной часовой нагрузки по каждому учебному предмету. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
для обучающихся 1-х классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков;
для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и два дня в неделю 4 урока;
ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области.
К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесено 10 учебных предметов: Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Труд (технология), Музыка, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики, Функциональная грамотность. В рамках ФГОС осуществляется проектная деятельность по предметам (русский язык, математика, окружающий мир).
«Окружающий мир» - интегрированный курс - 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
«Искусство». Часы, отведенные на преподавание учебной области «Искусство» распределены следующим образом:
«Музыка» - учебный предмет – 1 час в неделю в 1- 4 классах.
«Изобразительное искусство» - учебный предмет – 1 час в неделю в 1- 4-х классах. Целью преподавания изобразительных искусств (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно-прикладное искусство) является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности ребенка.
«Труд (технология)» - учебный предмет – 1 час в неделю в 1 - 4-х классах. Программа ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Основной целью программы является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско – технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах их создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий. Содержание программы:
Модуль «Технологии, профессии и производства»
Модуль «Технологии ручной обработки материалов»
Модуль «Конструирование и моделирование»
Модуль «ИКТ»
Содержание модулей предмета «Труд (технология)» актуализировано, уточнено, дополнено темами «Мир профессий».
«Физическая культура» учебный предмет - 2 часа в неделю. Около 30% обучающихся общеобразовательной организации отнесены по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, поэтому при проведении занятий физической культурой учитывается специфика заболеваний, и ориентированы на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развития устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. В оздоровительных целях в общеобразовательной организации созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности: проведение уроков физической культуры, подвижных игр во время перемен, организация внеклассных спортивных мероприятий. Все это способствует развитию и сохранению здоровья детей, профилактике простудных заболеваний. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки.
«Иностранный язык» - ведется преподавание английского языка на базовом уровне со 2 класса.
«Русский язык» учебный предмет в 1- 4 классах – 5 часов в неделю, направлен на привитие орфографической грамотности обучающимся, развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения; воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
«Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа) в IV классе. Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основными задачами комплексного курса являются:
- знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
- развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на уровне основной школы;
- развитие способностей учащихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
Функциональная грамотность - учебный предмет в 1–3 классах, направленный на интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 33 часа в первом классе, 34 часа во 2-3 классах.
Используемый учебно-методический комплекс.
УМК «Школа России» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Учебно–методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование младших школьников. Приоритетным является духовно – нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлены содержание учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Для достижения целей развития личности обучение строится на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке.
УМК «Школа России» состоит из завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»).
Руководствуясь нормативным документом «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», образовательное учреждение отводит на внеурочную деятельность до 1350 часов за 4 года.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Обучающиеся 1-4 классов могут выбрать не более 10 часов в неделю мероприятий и видов внеурочной деятельности.
Второй уровень общего образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Обучение ведётся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Учебный план рассчитан на пятидневную (в V-VIII классах) и шестидневную (в IX классах) учебную неделю. Объём учебной нагрузки не превышает допустимые нормы в соответствии с требованиями СанПин. Учебный план обеспечивает изучение программ по учебным предметам в соответствии с государственными образовательными стандартами. Продолжительность учебного года 34 учебные недели.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, для всестороннего развития личности.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части (федеральный компонент) и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся: 5-х классов – 29 часов, 6-х классов - 30 часов, 7-х классов - 32 часов, 8-х – 33 часа, 9 –х классов - 36 часов.
Особенности учебного плана
С 1 сентября 2024 года является обязательным введение обновленных ФГОС в 1-11 классах.
Русский язык является основным языком изучения и преподавания в МБОУ «СОШ №1 имени Котловых», преподавание родного русского языка и родной русской литературы, второго иностранного языка не ведется, в связи с отсутствием запросов родителей.
- Курсы по выбору обучающиеся 9-х классов выбирают из перечня, предлагаемого ОО. Обучающиеся с ОВЗ данные курсы могут не посещать, так как преимущественно они стоят по расписанию в субботу.
Курсы по выбору:
№ п/п |
Название курса |
|
1 |
Шаг за шагом к ОГЭ (математика) |
1ч |
2 |
Комплексный анализ текста |
1ч |
Элективные курсы по предметам по выбору – географии, биологии, химии, обществознанию, информатике, реализуются за счет внеурочной деятельности.
Учебный план СОО является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Учебный план предусматривает:
- нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года;
- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов.
Учебный год состоит из 34 (10, 11 классы) учебных недель. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность обучающихся организуется отдельной программой.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в образовательном учреждении, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время этой части использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
Учебный план предусматривает изучение курсов по выбору и выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Формирование учебных планов образовательного учреждения, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык и литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Английский язык» (базовый уровень).
Предметная область «Общественно-научные предметы», включающая учебные предметы:
«История» (базовый уровень);
«География» (базовый уровень);
«Обществознание» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию, вероятность и статистику в 10 классе) (базовый уровень).
Предметная область «Естественно-научные предметы», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень);
«Химия» (базовый уровень);
«Биология» (базовый уровень).
Предметная область «Физическая культура», включающая учебный предмет: «Физическая культура» (базовый уровень)
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включающая учебный предмет: «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень).
Проведение промежуточной аттестации осуществляется согласно Положению о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Учебный план 10, 11 класса универсального профиля представлен:
Предмет «География» изучается в 10, 11 классах по 1 часу в неделю (34 часа).
Программа учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в 10,11 классах в объеме 1ч в неделю ставит целью получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны, основ безопасного поведения и возможных источников опасности в окружающей среде, ПДД, основ пожарной безопасности, порядке действий при любых ЧС природного характера, основ законодательства РФ и госполитики, принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС, роль ВС РФ в обеспечении защиты государства, применении БПЛА, основ медицинских знаний, приемов оказания первой медицинской помощи (приказ Министерства просвещения РФ от 27.12.2023г. № 1028).
Элективные учебные предметы - важнейшая составляющая по организации профильного обучения обучающихся, определяемые самостоятельным выбором из компонента образовательного учреждения.
Главная задача элективных учебных предметов – удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика. Они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. В соответствии с п.3 ст. 28 Законом «Об образовании в РФ» к компетенции общеобразовательной организации относится определение содержания образования школьного компонента учебного плана. Поэтому, исходя из выбора предметов, необходимых для изучения на профильном уровне обучения и основных задач, решаемых элективными учебными предметами, учебное заведение самостоятельно определяет необходимую направленность и перечень элективных предметов, количество которых должно быть избыточно.
Элективные учебные курсы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения - представлены в объеме не менее 2 на одного обучающегося. Элективные учебные предметы выполняют следующие функции: развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету; способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Обучающиеся выбирают элективные учебные предметы предлагаемого перечня элективных курсов.
Элективные курсы направлены на развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ; обеспечивают удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Ориентируясь на статус русского языка как обязательного предмета для государственной итоговой аттестации и приоритетные направления государственной политики в сфере образования — реализацию федеральной целевой программы «Русский язык», на основе социального заказа учащихся из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделено 2 часа элективного курса «Секреты стилистики» (11 класс).
Ориентируясь на статус математики как обязательного предмета для государственной итоговой аттестации и приоритетные направления государственной и региональной политики в сфере образования — реализация «Концепции развития математического образования в РФ», из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделено:
- на изучение элективного курса «Решение задач с параметрами» по 2 часа в неделю в 10, 11 классах;
Преподавание курса химии базового уровня в 2024-2025 учебном году будет осуществляться в объеме 1 часа в неделю, биология также изучается на базовом уровне — 1 час в неделю (10 класс). Представлены курсы «Сложные вопросы органической химии», «Решение биологических задач».
В связи с высокой востребованностью знаний по предмету «Обществознание» со стороны обучающихся выпускных классов за счѐт части, формируемой участниками образовательного процесса, выделено 1ч в 10 классе, 2 часа в 11 классе на изучение элективного курса «Обществоведческие задачи».
Элективный курс по физике представлен 1ч в 11 классе.
Элективные курсы в 10 классе:
№ п/п |
Название курса |
|
1 |
Решение биологических задач |
1 |
2 |
Сложные вопросы органической химии |
1 |
3 |
Обществоведческие задачи |
1 |
4 |
Решение задач с параметрами |
2 |
Элективные курсы в 11 классе:
№ п/п |
Название курса |
|
1 |
Секреты стилистики |
2 |
2 |
Физика |
1 |
3 |
Обществоведческие задачи |
2 |
4 |
Решение задач с параметрами |
2 |