Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Пасхальные чтения – это особая атмосфера, это не только праздник для души, это возможность пообщаться с коллегами, познакомиться с опытом других. Именно такая атмосфера доброжелательности и сотрудничества царила 19 апреля 2023 в МБОУ "СОШ № 1 имени Котловых", где была организована работа эвристической мастерской "Дорога человеческого воспитания" в рамках XVII Межмуниципальных Пасхальных образовательных чтений "Диалог времени: от Ушинского до наших дней".
Школа радушно приняла в своих стенах более 70 педагогов Чернушинского ГО и других муниципалитетов. Гостей приветствовали благочинный храмов Чернушинского ГО священник Дмитрий Занин и начальник управления образования Бактиева Ираида Александровна. Отец Дмитрий в своем приветственном слове обратил внимание на то, что все школьное воспитание построено на принципах православной культуры, духовности, именно это является движущей силой, и пожелал плодотворной работы.
Началась работа в театральной постановки по книге Энн Файн "Мучные младенцы" в исполнении ребят 7а класса под руководством Галиевой Екатерины Викторовны. Зрители погрузились в атмосферу жизни подростков, которые встают перед нравственным выбором – как поступить с «мучными младенцами»: избавиться от них или все-таки попытаться сохранить… По какому пути пойти?
Педагоги тоже часто встаю перед таким выбором. И сегодня все участники, получив «мучного младенца» и условный «набор инструментов», должны были найти путь для воспитания личности. Все участники были разделены на 6 студий, работа которых была организована в соответствии с основными постулатами педагогического учения К.Д. Ушинского:
1 студия "Дорога труда";
2 студия "Дорога воспитания нравственности";
3 студия "Путь гуманизма";
4 студия "Путь личности педагога";
5 студия "Путь обучения";
6.студия "Путь народности обучения".
Педагоги под руководством опытных модераторов (Тляшевой Г.С., Идрисовой И.С, Сальниковой В.И., Байрамшиной Ж.Р., Ожеговой Н.В., Жирухиной Р.С), решали педагогические задачи, формулировали проблемы, искали пути их решения, опираясь на те идеи, которые выдвигал в 19 веке Д.К. Ушинский. Итогом работы студии стали конкретные мероприятия, которые необходимы для того, чтобы вырастить гармоничную личность. Результатами своей работы, педагоги делились на итоговом заседании. У каждой группы получилось не только продумать план мероприятий, но и создать символический образ из своих «младенцев». Затем сюрпризов для зрителей стало продолжение спектакля с неожиданной развязкой…
Судя по отзывам, спектакль оставил в душах зрителей неизгладимое впечатление.
Все присутствующие отметили оригинальность проведения эвристической площадки, плодотворность организованной деятельности, интересные формы работы в студиях.
Фотографии с мероприятия расположены в фотоальбоме https://vk.com/album-127919845_292508852